(пусто)

Наклон и ось вращения шара

Наклон и ось вращения определяют угол, под которым вращается шар. Шар вращается в двух плоскостях: 1) горизонтальной, и 2) вертикальной. Угловое вращение шара дает сопротивление движению вперед В течении этого сопротивления шар скользит до брейк-поинта. Брейк-поинт – это переломный момент на дорожке, где шар готовится сделать выраженный поворот в “карман”.

Наклон оси – это вертикальный угол вращения шара, а также то, что принято называть спином. Наклон оси определяется положением большого пальца во время схода шара с руки (далее релиз). Если рука начнет поворот слишком рано, большой палец руки окажется вверху шара. Боулеры с высоким наклоном оси во время релиза могут видеть свою руку в верхней части шара. Выход большого пальца в нижнем положении размаха, минимизирует наклон оси.

Наклон оси будет стимулировать скольжение шара и сократит степень хук потенциала. При более вертикальном вращении ядра сухие дорожки будут более благоприятны нежели дорожки, смазанные маслом.

Осевое вращение – это горизонтальный показатель угла вращения шара. Оно также определяется сходом шара с руки (т.е. релизом). Количество осевых вращений определяется положением пальцев при броске. Осевое вращение также называют боковым ролом. Когда положение пальцев (среднего и безымянного - фингеров) на шаре находится в позиции 6:00 часов, шар посылается в end-over-end roll. Это принято считать нулевым наклоном (0 градусов) оси вращения, абсолютным минимумом. У шара не будет возможности

осуществить хук, независимо от количества вращений, скорости шара и состояния дорожки. Шар выполнит мгновенный (прямой) передний рол. Представьте это себе, как будто Вы находитесь в машине и держите руль прямо. Шины будут обращены в направлении север-юг. Автомобиль поедет вперед, не имея возможности свернуть на дороге.

Положение фингеров на выходе в позиции 3:00 часа, вызываемое вращением руки против часовой стрелки, даст осевое вращение, равное 90 градусам. Это придаст шару огромный угол хука, когда он столкнется с трением при выходе с масляной на сухую часть дорожки. Представьте себя в той же самой машине. Тем не менее, рулевое колесо теперь повернуто таким образом, что шины находятся под левым углом. При включении акселератора, машина сделает резкое движение влево. (Для левшей положение пальцев на шаре будет находиться в позиции 9:00 часов, вращение руки по часовой стрелке, а колеса воображаемой машины будут направлены в правую сторону).

У многих игроков положение пальца находится где-то между 0 и 90 градусами. При промежуточном угле, 45 градусов, положение пальцев на выходе при броске будет 4:30 (7:30 для левшей). Это самая удобная позиция релиза. Изображение осевого вращения и наклона оси вы можете найти в пособии Surface Friction Guide, True Grit.

Осевое вращение даст не только стимул для дальнейшего скольжения шара, в отличие от наклона оси, но и приведет к резкому хуку на брейк-пойнте. Осевое вращение под 90 градусов чаще всего неконтролируемо на брейк-поинте. Высокий градус осевого вращения используется для масляных дорожек, минимальный угол осевого вращения подходит к более сухим дорожкам.

Качение шара вниз по дорожке и столкновение его с трением постепенно приводит к ослаблению осевого вращения. Скорость, при которой шар теряет осевое вращение (боковые вращения, переходящие в end-over-end вращения) будет определена первоначальным осевым вращением, величиной скорости шара, величиной наклона оси, и количеством масла на дорожке. Для лучшего разбиения кегель, необходимо чтобы шар потерял осевое вращение (перешел в end-over-end рол) тогда, когда он попадает в карман. Это обеспечит острый угол попадания шара в карман и подходящий уровень наклона.

Информация о точной величине угла необязательна, тогда как знание о том низкий ли он, средний или высокий даст Вам лучшее представление о реакции шара.